Решение Совета МО Мостовский район от 21 декабря 2006 года №212
"Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Совета муниципального образования Мостовский район"

 



Положение
о ревизионной комиссии Совета муниципального образования Мостовский район

1.Общие положения

1.1.Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом и не обладает правами юридического лица.

1.2.Порядок деятельности ревизионной комиссии, ее компетенция, состав и порядок формирования регламентируется настоящим Положением.

1.3.Привлекаемым членам ревизионной комиссии может выплачиваться вознаграждение за выполнение ими своих полномочий. Положение о выплате вознаграждения и его размере принимается Советом муниципального образования.

1.4.Ревизионная комиссия Совета муниципального образования Мостовский район (далее по тексту ревизионная комиссия) создается для осуществления внешнего аудита местного бюджета муниципального образования Мостовский район, проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета, и других полномочий в соответствии с законодательством и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

1.5.Ревизионная комиссия подотчетна Совету муниципального образования Мостовский район ( далее – Совет).

1.6.Ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

1.7. Основными целями деятельности ревизионной комиссии являются:

  • осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
  • осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
  • осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Мостовский район.

1.8. Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.9. Средства на содержание ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Совета.

1.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности ревизионной комиссии осуществляется отделом организационно-правового обеспечения и делопроизводства Совета.

1.11. Контроль деятельностью ревизионной комиссии в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением осуществляет председатель Совета.


2.Состав и порядок формирования ревизионной комиссии

2.1.Ревизионная комиссия состоит из одного специалиста 1 категории.

2.2. Назначение на должность специалиста 1 категории ( инспектора ревизионной комиссии Совета) и освобождение от должности осуществляется на основании распоряжения председателя Совета муниципального образования Мостовский район.

2.3. Размер вознаграждения специалиста первой категории Совета муниципального образования Мостовский район приравнивается к размеру вознаграждения муниципального служащего администрации муниципального образования Мостовский район.

2.4.Инспектор ревизионной комиссии может быть досрочно освобожден от исполнения своих полномочий в случаях:

  • ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей;
  • смерти;
  • наличия личного заявления о расторжении соглашения;
  • признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим и законную силу решением суда;
  • объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;
  • вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
  • выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
  • прекращения Гражданства Российской Федерации.

3. Инспектор ревизионной комиссии

3.1. Инспектором ревизионной комиссии должен быть гражданином Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.

3.2. Инспектор ревизионной комиссии не может быть депутатом Совета муниципального образования Мостовский район и состоять в родственных отношениях с подотчетными лицами.

3.3. Инспектор ревизионной комиссии:

  • организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий ревизионной комиссии, проводит контрольные мероприятия;
  • подписывает представления и заключения ревизионной комиссии;
  • представляет Совету отчеты о работе ревизионной комиссии;
  • направляет информацию в Совет о результатах проведенного контрольного мероприятия;
  • по согласованию, имеет право принимать участие в заседаниях Совета, его постоянных комиссиях и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии;
  • обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов но вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии, на рассмотрение Совета;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3.4. Права, обязанности и ответственность инспектора ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.


4. Полномочия ревизионной комиссии

4.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.7 настоящего Положения, ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

4.1.1. При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:

  • последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
  • контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования Мостовский район;
  • контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
  • контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
  • контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
  • проведение по поручению Совета проверки, финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
  • контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
  • контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
  • организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
  • контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
  • контроль за проведением аукционов, конкурсов;
  • контроль за выделением муниципального заказа.

4.1.2. При реализации экспертно-аналитических полномочий ревизионная комиссия осуществляет:

  • проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
  • проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
  • анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования Мостовский район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования Мостовский район, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования Мостовский район, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
  • подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

4.1.3. При реализации информационных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:

  • направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету;
  • представление Совету ежегодных отчетов о работе ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
  • опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

4.2.Данные работы осуществляются ревизионной комиссией как по поручению председателя Совета, так и по собственной инициативе инспектора ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя Совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателю Совета.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии направляются в Совет, главе муниципального образования Мостовский район.

4.3. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе отдельных специалистов.


5. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии

5.1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования Мостовский район и их структурные подразделения, предприятия и учреждения, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

  • являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
  • используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
  • являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
<Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться ревизионной комиссией чаще, чем один раз в год.
При проведении контрольных мероприятий инспектор ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии. Указанные запросы ревизионной комиссии подписываются председателем Совета.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края.

5.3. В целях реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

  • ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
  • проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Совета о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета и при наличии распоряжения председателя Совета о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

  • основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии или решение Совета о проведении внепланового контрольного мероприятия);
  • наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
  • краткое описание содержания контрольного мероприятия;
  • Фамилия инспектора ревизионной комиссии, уполномоченного на проведение данного контрольного мероприятия;
  • планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

5.5. При выполнении своих служебных обязанностей инспектор ревизионной комиссии по предъявлению распоряжения председателя Совета о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:

  • проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
  • опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспектору ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной председателем Совета. За достоверность акта инспектор ревизионной комиссии, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается инспектором ревизионной комиссии, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления ревизионной комиссией о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления утверждается распоряжением председателя Совета.
Представление составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Совета и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Совет уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Краснодарского рая.

5.8. В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Советомв органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Советом в правоохранительные органы.

5.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия доводится до сведения депутатов Совета.

5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).


6. Планирование деятельности и отчетность ревизионной комиссии

6.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных лиц, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

6.2. Годовой план деятельности ревизионной комиссии ежегодно утверждается Советом.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности ревизионной комиссии подлежат поручения Совета.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета.

6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Совету.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

Проекты решений
27 мая 2015 - 73-я Сессия
22 апреля 2015 - 72-я Сессия
25 февраля 2015 - 69-я Сессия
24 декабря 2014 - 65-я Сессия
21 мая 2014 - 58-я Сессия
Яндекс.Метрика   Яндекс цитирования