Порядок проведен проверок
"Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок ревизионной комиссией
Совета муниципального образования Мостовский район"
(утверждена постановлением председателя Совета
муниципального образования Мостовский район от 18.01. 2008 года № 1-п)
 



Инструкция
о порядке проведения ревизий и проверок ревизионной комиссией
Совета муниципального образования Мостовский район

1.Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления ревизионной комиссией Совета последующего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения ревизий и проверок.

2. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.

3. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

  • соответствия деятельности учредительным документам;
  • расчетов сметных назначений;
  • исполнения смет доходов и расходов;
  • использования средств местного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
  • соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из местного бюджета;
  • поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
  • использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в местный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
  • ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

II. Назначение ревизии (проверки)

4.Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Совета о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

5.Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения председателя Совета о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

6.Распоряжение о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

  • основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии или решение Совета о проведении внепланового контрольного мероприятия);
  • наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
  • краткое описание содержания контрольного мероприятия;
  • фамилия инспектора ревизионной комиссии, уполномоченного на проведение данного контрольного мероприятия;
  • планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

7. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления распоряжения инспектором ревизионной комиссии на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).

8.В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения председателем Совета, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен председателем Совета, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления инспектора ревизионной комиссии, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.

9.Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается председателем Совета, на основе мотивированного представления инспектора ревизионной комиссии.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) председатель Совета:

  1. письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
  2. направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная комиссия возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые председателем Совета.

10. При подготовке к проведению ревизии (проверки) инспектор ревизионной комиссии должен изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.

III. Проведение ревизии (проверки)

11. Инспектор ревизионной комиссии должен:

  • предъявить руководителю организации распоряжение на проведение ревизии (проверки);
  • ознакомить его с программой ревизии (проверки);
  • решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

12. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы инспектор ревизионной комиссии определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

13. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

14. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются инспектором ревизионной комиссии таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

15. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает инспектор ревизионной комиссии исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

16. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

17. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

  • учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
  • полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
  • фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
  • постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
  • состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
  • принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

18. Инспектор ревизионной комиссии вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.

19. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается председателем Совета по письменному представлению инспектора ревизионной комиссии.

20. В ходе ревизии (проверки) по решению инспектора ревизионной комиссии могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется инспектором ревизионной комиссии, подписывается им, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются письменные возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.

21. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается инспектором ревизионной комиссии и руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

IV. Оформление результатов ревизии (проверки), встречной проверки

22. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

23. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.

24. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

25. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

26. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

  • тема ревизии (проверки);
  • дата и место составления акта ревизии (проверки);
  • номер и дата распоряжения на проведение ревизии (проверки);
  • основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
  • фамилии, инициалы и должности инспектора ревкомиссии и всех участников ревизионной группы;
  • проверяемый период;
  • срок проведения ревизии (проверки);
  • сведения о проверенной организации:
  • полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета (при наличии);
  • ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
  • сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
  • имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
  • перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
  • фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
  • кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
  • иные данные, необходимые, по мнению инспектора ревизионной комиссии, для полной характеристики проверенной организации.

27. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

28. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

29. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

30. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

  • тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;
  • вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
  • дата и место составления акта встречной проверки;
  • номер и дата распоряжения на проведение встречной проверки;
  • фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
  • проверяемый период;
  • срок проведения встречной проверки;
  • сведения о проверенной организации;
  • полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
  • фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
  • иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.

31. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

32. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

33. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

34. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

35. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:

  • выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
  • указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
  • морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

36. Акт ревизии (проверки) составляется:
в трёх экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; два экземпляра для Совета муниципального образования Мостовский район.

37. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается инспектором ревизионной комиссии и руководителем организации.

38. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Совета; один экземпляр для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается инспектором ревкомиссии и руководителем организации.

39. Инспектор ревизионной комиссии устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

40. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет инспектору ревизионной комиссии письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).

41. Инспектор ревизионной комиссии в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается председателем Совета. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

42. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Совете. Такая запись должна содержать: дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

43. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки, инспектором ревизионной комиссии в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

44. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки со всеми приложениями представляется инспектором ревизионной комиссии председателю Совета, назначившему ревизию (проверку), встречную проверку, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Порядок комплектования, хранения и учета материалов ревизии (проверки), встречной проверки устанавливается председателем Совета.

Проекты решений
27 мая 2015 - 73-я Сессия
22 апреля 2015 - 72-я Сессия
25 февраля 2015 - 69-я Сессия
24 декабря 2014 - 65-я Сессия
21 мая 2014 - 58-я Сессия
Яндекс.Метрика   Яндекс цитирования